Обладающий приемлемой маневренностью X-wing имеет две пары стабилизирующих крыльев, расположенных в задней части корабля. Обычно стабилизаторы находятся в одной плоскости, но во время боя они развертываются, чтобы увеличить зону поражения лазерных пушек, установленных на концах стабилизаторов. Это и придает кораблю характерную форму в виде буквы "X", если смотреть на него сзади или спереди. В некоторых ранних моделях пушки не могли вести огонь при сложенных стабилизационных крыльях.
X-wing носит четыре лазерные пушки Тейм и Бак KX9, а также пусковые установки протонных торпед. Огонь другими типами боеголовок, например ударными ракетами, может вестись из отдельных пусковых установок, но их монтаж требовал значительных затрат времени и усилий техников. Универсальность протонных торпед идеально подходит к разнообразию задач, выполнявшихся истребителями X-wing. Тем не менее, в первые годы галактической гражданской войны повстанцы обладали небольшим запасом этих орудий.
Лазерные пушки X-wing''а могут вести огонь в различных режимах:
• Единичный выстрел, при котором каждый лазер стрелял отдельно;
• Сдвоенный выстрел, при котором два лазера (по одному с каждой стороны) объединялись в пары, стреляющие по очереди;
• Счетверенный выстрел, при котором все четыре лазера стреляли вместе, при этом лучи сходились на цели;
• Прерывистый огонь, при котором мощность лучей понижалась, но увеличивалась скорострельность (режим добавлен в Юужан Вонгской войне).
X-wing со стабилизационными крыльями в боевом положении.
Движение на скоростях ниже скорости света обеспечивалось четырьмя двигателями на тяге ядерного синтеза Инком 4L4, которые обеспечивали относительно высокую скорость, как в космосе, так и в атмосфере. Корабли X-wing, в отличие от большинства истребителей серии TIE, были оснащены гипердвигателями и способны перемещаться в гиперпространстве, что позволяло им действовать независимо. Эскадрильи истребителей могли наносить удары самостоятельно, не нуждаясь в корабле-носителе. Эта автономность подходила повстанцам, так как отлично сочеталась с их тактикой атаки и последующего быстрого отхода.
В истребителе было место для одного пилота, которому помогал дроид (например, астродроид серии R2), помещенный во внешнее гнездо, отслеживающий статус корабля и способный выполнить экстренный ремонт.
Средства управления полетом в X-wing''е были идентичны системам скайхоппера T-16, воздушного спидера, также производства корпорации Инком. Этот фактор отчасти объясняет огромную популярность T-65 среди пилотов повстанческого движения - многие из них пилотировали гражданские скайхопперы до присоединения к повстанцам.
История
Изначально X-wing был разработан для Империи в корпорации Инком Ворсом Вурхорианом, но вся команда инженеров перешла на сторону Повстанческого Альянса, спрятав прототипы на Фресии. Он был прямым потомком старого Охотника за головами Z-95, построенного Инкомом и Сабпро, с учетом знаний, извлеченных из создания звездного истребителя ARC-170. После того, как 4 уцелевших в ходе битвы при Фресии прототипа были получены альянсом, истребители провели свой первый бой с Империей в битве при Туркане.
Во время своего существования X-wing постоянно подвергался различным модификациям. Оригинальные T-65AC1, применявшиеся Альянсом, вполне соответствовали своему времени, но вскоре были вытеснены моделями T-65AC2, обладавшими лучшим ускорением. В модели T-65AC3 была улучшена радиоэлектроника, щиты и сенсоры, а T-65AC4 представила, главным образом, еще одну модернизацию двигателя, почти сравняв корабль с перехватчиком RZ-1 A-wing. Стоит отметить модель T-65D-A1, где астродроид был заменен бортовым компьютером для вычисления параметров гиперпрыжков, но вскоре эта модель была признана негодной (частично из-за легкости саботажа). Корабль T-65T, вариант X-wing для тренировок, заменил тренировочный Z-95XT. Также во время Галактической Гражданской войны в планах существовали звездные истребители T-65B X-wing, которые разрабатывались техниками повстанцев и Инкома на Мон Каламари. Предателю Ралу Шавгриму практически удалось передать планы союзным с Империей Сиенар Флит Системс, но он был пойман повстанцами.
К наиболее знаменитым случаям применения истребителя относится Битва при Явине, где X-wing, пилотируемый Люком Скайуокером, уничтожил первую Звезду Смерти, хотя почти все остальные X-wing''и, принимавшие участие в битве, были уничтожены. X-wing, пилотируемый Веджем Антиллесом также помог уничтожить реактор второй Звезды Смерти в Битве при Эндоре при поддержке Millennium Falcon, начав цепную реакцию, которая полностью уничтожила космическую станцию.
Планировалось, что серия X-wing будет замещена истребителями типа E-wing примерно через 6 лет после битвы при Эндоре, но конструктивные изначальные проблемы, связанные с размещением оружия, задержали его широкое распространение в военных силах Новой Республики. Массовое внедрение истребителей E-wing все же произошло (наиболее ощутим - в Пятом Флоте), но производство моделей X-wing продолжалось, чтобы обеспечить эскадрильи истребителей, не участвовавшие с наиболее активных действиях. Примечательным исключением являлся Разбойная эскадрилья - элитная республиканская эскадрилья истребителей, известная своим практически исключительным использованием X-wing''ов.
Незадолго до Юужан Вонгской войны Новая Республика выпустила X-wing серии J, дополняющий более продвинутые и дорогие E-wing серии III. XJ имел третий торпедный отсек там, где раньше был грузовой, увеличив количество торпед до девяти. Двигатели, лазеры и радиоэлектроника также подверглись улучшению. XJ был намного лучше старых моделей во всех отношениях и изначально выпускался для эскадрилий звездных истребителей, пилотируемых джедаями.
|